Главная | Проза | Поэзия | Память | Поиск | Вход | |
Кабинет |
Свой - чужой |
  Случилось мне зарегистрироваться на одном поэтическом сайте, для избранных. Система как везде : баллы, оценки, рецензии, рейтинги. Давно на это смотрю снисходительно, но стихи упрямая интеллектуальная собственность, в комоде лежать не хотят, желают показаться на публике.. .Как сказал однажды на одной презентации Владимир Сорокин : «Мне вас молодых жалко, вот моя первая книжка вышла тиражом 175000 экземпляров, да миллионные тиражи «Комсомолки», куда уж вам с пятистами экземплярами соваться, кто о вас узнает.»   Если поэта делают читатели, то виртуальные ничуть не хуже реальных. Я очень люблю неизвестных читателей, которым не надо от меня ни рецензий, ни очков, - бескорыстные они, неизвестные.     Зарегистрировалась я на сайте, в первые два дня - меня активно читали на других моих страничках и блогах, с целью разузнать кто я ,откуда, какой со мной держать тон, как относиться, оценивать. Хватило пары дней, чтоб раскусить какой я фрукт и повесить на меня ярлык «поцреота» и обвинить в «патриотистских спекуляциях» (термин Кирилла Ковальджи).     Тест на опознавателе « свой-чужой» я не прошла, меня облили кипятком презрения, хотя читать стали больше… Признаться, за 7 лет витания в виртуальном поэтическом пространстве приходилось наблюдать не раз эти знакомства, больше похожие на обнюхивания, когда литераторы напрямую задавали друг другу вопрос «Мы с тобой одной крови?» и получив утвердительный ответ новичок безоговорочно принимался в круг своих, под покровительство. И не зависимо от того, что он на самом деле писал, его Слово для своих становилось весомым, талантливым, интересным.     Система опознавания « свой- чужой» работает и на уровне узнаваемых тем , терминов птичьего языка (например, на одном таком междусобойчике в стихах трех поэтов подряд я услышала термин «смальта»).     Марш согласных.   И марш несогласных.   Не встречать бы ни тех, ни других.   Но Россия одна. И опасна…     Евгений Лесин     А вот этот скрытый перепев Николая Рубцова с рисунком разбитой лодки на странице « Ариона» не символический ли «подарок» к годовщине мученической смерти Поэта?     Родилась мать моя на левом   Берегу, а лежит на правом,   Где воняет хлевом,   Но привольней цветам и травам…     У причала лодки сгнили,   Пахнет сыростью с реки…     Все ворота на запоре,   Ни намёка , ни следа.   Две вороны на заборе –   Никого и Никогда     Марк Вейцман     Но термин термином , есть и так называемые стихи -пароли в которых обязательным становится поминать то или иное событие, масса переложений ветхозаветных историй, обязательно поминание палача Гитлера в случке с палачом Сталиным и палачей поменьше – из НКВД, словно забыли эти писатели, что до войны все пограничные войска тоже входили в НКВД и первыми приняли кровавый бой 22 июня 1941 года, что герои Брестской крепости в массе своей были НКВДешниками…     Вновь на кители навесили награды,   Отправляясь на прогулку по воде,   Офицеры заградительных отрядов   И расстрельщики из войск НКВД…   Не осталось от героев и помину,   Позабыт их невостребованный прах,   Ну а те, кто им тогда стреляли в спину,   Все при пенсиях и орденах…     Александр Городницкий     Важно также в стихах к месту и не к месту поминать полотна великих мастеров живописи, писателей, музыкантов, чтобы доказать, что ты не заскорузлый в копке картошки совок, а преданный сын великой западной культуры.     Там лежит Аполлон, как дурак прозевавший звуки…   Рядом с ним Купидон, А поодаль – Приап с весталкой,   Не успевший её осчастливить хорошей палкой…   Здесь Эвтерпа и Клио, там Гера, а тут – Фемида,   Начиненная, словно горохом, свинцом шахида…     Ренат Гильфанов     Помнится, во времена Петра Великого, незнание имен греческих и римских богов, являлось поводом к наказанию на ассамблеях, а сейчас, видимо, без такого цитирования не пускают в печатную литературу.     Самая ,конечно, любимая и безопасная тема – это переписывание гомеровской «Иллиады» и «Одиссеи». Видимо, считается, что если твоего творчества коснулась «перстами пурпурная Эос» или тебя переехала колесница Патрокла – Ахиллеса, то ты крещен в полноводной реке Стикс. «Забудь Россию ,всяк сюда входящий».   На одной вечеринке в ЦДЛ пышная дева добрых тридцать минут терзала своих слушателей, ни один терпила не шелохнулся, внимая голосу бессмертного Гомера, любезно переложенного на 40 страницах, те ещё муки творчества.     Полистала я на досуге Альманах «День поэзии 2010», Альманах молодых писателей Москвы «Литера», да свежий «Арион». Список авторов прочла до середины, ознакомилась с содержанием. Гомер встречается ,прямо скажем ,часто. Видно, что победа Ахейцев над Троянцами трогает авторов чаще, чем Победа над гитлеровцами в 1945.   А теперь позволю себе процитировать стихи, дабы читатель убедился в правоте моих слов!     Но хозяин – уже вот-вот:   У Калипсо лет семь, у Цирцеи год   Погостил, - и домой плывет.   Входит – бомж бомжом. Присел у стола.   Тут Меланфо на страннике зло сорвала:   У неё на грех задержка была.   Дальше ясно : резня. Женихам – аминь:   Только головы лопались, вроде дынь.   Подметать позвали рабынь.     Марина Богородицкая     В эту ночь рождения Гомера   Крымский грек под рокот белых строчек   Протянул нам ягоду размером   В чёрно-синий мир приморской ночи.     Валентин Устинов     Пришёл ноябрь, и с ним пришли туманы.   Окончилась Троянская война.   Блуждали корабли по океану,   Как городов грядущих семена     Анастасия Ануфриева     Так Пенелопа стирает холсты над рекою,   Красные руки её поднимаются мерно,   Время прошло, и окончился траур по Ною.   Впрочем, он звался тогда Одиссеем ,наверно.     Элина Сухова     Воздух в комнате душный и клейкий,   Залепляет глаза изолентой:   Овцы прыгают через скамейку,   И ахейцы плывут за Еленой     Алексей Кащеев     В общем, приз мне за наблюдательность. Пойду читать и слушать дальше …     10 апреля 2011 |
  ©Я  
|