Главная Проза Поэзия Память Поиск Вход
Кабинет

Шамсутдинова Марина.

Свой - чужой

  Случилось мне зарегистрироваться на одном поэтическом сайте, для избранных. Система как везде : баллы, оценки, рецензии, рейтинги. Давно на это смотрю снисходительно, но стихи упрямая интеллектуальная собственность, в комоде лежать не хотят, желают показаться на публике.. .Как сказал однажды на одной презентации Владимир Сорокин : «Мне вас молодых жалко, вот моя первая книжка вышла тиражом 175000 экземпляров, да миллионные тиражи «Комсомолки», куда уж вам с пятистами экземплярами соваться, кто о вас узнает.»

  Если поэта делают читатели, то виртуальные ничуть не хуже реальных. Я очень люблю неизвестных читателей, которым не надо от меня ни рецензий, ни очков, - бескорыстные они, неизвестные.

 

  Зарегистрировалась я на сайте, в первые два дня - меня активно читали на других моих страничках и блогах, с целью разузнать кто я ,откуда, какой со мной держать тон, как относиться, оценивать. Хватило пары дней, чтоб раскусить какой я фрукт и повесить на меня ярлык «поцреота» и обвинить в «патриотистских спекуляциях» (термин Кирилла Ковальджи).

 

  Тест на опознавателе « свой-чужой» я не прошла, меня облили кипятком презрения, хотя читать стали больше… Признаться, за 7 лет витания в виртуальном поэтическом пространстве приходилось наблюдать не раз эти знакомства, больше похожие на обнюхивания, когда литераторы напрямую задавали друг другу вопрос «Мы с тобой одной крови?» и получив утвердительный ответ новичок безоговорочно принимался в круг своих, под покровительство. И не зависимо от того, что он на самом деле писал, его Слово для своих становилось весомым, талантливым, интересным.

 

  Система опознавания « свой- чужой» работает и на уровне узнаваемых тем , терминов птичьего языка (например, на одном таком междусобойчике в стихах трех поэтов подряд я услышала термин «смальта»).

 

  Марш согласных.

  И марш несогласных.

  Не встречать бы ни тех, ни других.

  Но Россия одна. И опасна…

 

  Евгений Лесин

 

  А вот этот скрытый перепев Николая Рубцова с рисунком разбитой лодки на странице « Ариона» не символический ли «подарок» к годовщине мученической смерти Поэта?

 

  Родилась мать моя на левом

  Берегу, а лежит на правом,

  Где воняет хлевом,

  Но привольней цветам и травам…

 

  У причала лодки сгнили,

  Пахнет сыростью с реки…

 

  Все ворота на запоре,

  Ни намёка , ни следа.

  Две вороны на заборе –

  Никого и Никогда

 

  Марк Вейцман

 

  Но термин термином , есть и так называемые стихи -пароли в которых обязательным становится поминать то или иное событие, масса переложений ветхозаветных историй, обязательно поминание палача Гитлера в случке с палачом Сталиным и палачей поменьше – из НКВД, словно забыли эти писатели, что до войны все пограничные войска тоже входили в НКВД и первыми приняли кровавый бой 22 июня 1941 года, что герои Брестской крепости в массе своей были НКВДешниками…

 

  Вновь на кители навесили награды,

  Отправляясь на прогулку по воде,

  Офицеры заградительных отрядов

  И расстрельщики из войск НКВД…

  Не осталось от героев и помину,

  Позабыт их невостребованный прах,

  Ну а те, кто им тогда стреляли в спину,

  Все при пенсиях и орденах…

 

  Александр Городницкий

 

  Важно также в стихах к месту и не к месту поминать полотна великих мастеров живописи, писателей, музыкантов, чтобы доказать, что ты не заскорузлый в копке картошки совок, а преданный сын великой западной культуры.

 

  Там лежит Аполлон, как дурак прозевавший звуки…

  Рядом с ним Купидон, А поодаль – Приап с весталкой,

  Не успевший её осчастливить хорошей палкой…

  Здесь Эвтерпа и Клио, там Гера, а тут – Фемида,

  Начиненная, словно горохом, свинцом шахида…

 

  Ренат Гильфанов

 

  Помнится, во времена Петра Великого, незнание имен греческих и римских богов, являлось поводом к наказанию на ассамблеях, а сейчас, видимо, без такого цитирования не пускают в печатную литературу.

 

  Самая ,конечно, любимая и безопасная тема – это переписывание гомеровской «Иллиады» и «Одиссеи». Видимо, считается, что если твоего творчества коснулась «перстами пурпурная Эос» или тебя переехала колесница Патрокла – Ахиллеса, то ты крещен в полноводной реке Стикс. «Забудь Россию ,всяк сюда входящий».

  На одной вечеринке в ЦДЛ пышная дева добрых тридцать минут терзала своих слушателей, ни один терпила не шелохнулся, внимая голосу бессмертного Гомера, любезно переложенного на 40 страницах, те ещё муки творчества.

 

  Полистала я на досуге Альманах «День поэзии 2010», Альманах молодых писателей Москвы «Литера», да свежий «Арион». Список авторов прочла до середины, ознакомилась с содержанием. Гомер встречается ,прямо скажем ,часто. Видно, что победа Ахейцев над Троянцами трогает авторов чаще, чем Победа над гитлеровцами в 1945.

  А теперь позволю себе процитировать стихи, дабы читатель убедился в правоте моих слов!

 

  Но хозяин – уже вот-вот:

  У Калипсо лет семь, у Цирцеи год

  Погостил, - и домой плывет.

  Входит – бомж бомжом. Присел у стола.

  Тут Меланфо на страннике зло сорвала:

  У неё на грех задержка была.

  Дальше ясно : резня. Женихам – аминь:

  Только головы лопались, вроде дынь.

  Подметать позвали рабынь.

 

  Марина Богородицкая

 

  В эту ночь рождения Гомера

  Крымский грек под рокот белых строчек

  Протянул нам ягоду размером

  В чёрно-синий мир приморской ночи.

 

  Валентин Устинов

 

  Пришёл ноябрь, и с ним пришли туманы.

  Окончилась Троянская война.

  Блуждали корабли по океану,

  Как городов грядущих семена

 

  Анастасия Ануфриева

 

  Так Пенелопа стирает холсты над рекою,

  Красные руки её поднимаются мерно,

  Время прошло, и окончился траур по Ною.

  Впрочем, он звался тогда Одиссеем ,наверно.

 

  Элина Сухова

 

  Воздух в комнате душный и клейкий,

  Залепляет глаза изолентой:

  Овцы прыгают через скамейку,

  И ахейцы плывут за Еленой

 

  Алексей Кащеев

 

  В общем, приз мне за наблюдательность. Пойду читать и слушать дальше …

 

  10 апреля 2011





Комментарии:



^ Наверх


Интересные авторы:




  ©Я   Dleex.com Rating